Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений в МБОУ Горицкая ООШ  нет.

Управление МБОУ Горицкая ООШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

В основу положена четырёхуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый  уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы управления образовательной организации.

Органами управления МБОУ Горицкая ООШ, в том числе органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  1. Руководитель Учреждения — директор,
  2. Совет школы,
  3. Общее собрание трудового коллектива,
  4. Педагогический совет,
  5. Родительский комитет.

Совет школы.

Состав Совета формируется следующим образом: два представителя обучающихся на уровне основного образования, по одному представителю родителей обучающихся на уровне начального и основного общего образования, два представителя педагогического коллектива, два представителя выборного профсоюзного органа. В состав Совета также входят директор Учреждения и председатель выборного профсоюзного органа. Общая численность Совета составляет 10 человек.

Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

Заседание Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало более половины (50%+1)  от числа членов Совета. Решение Совета принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

 

Общее собрание трудового коллектива.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 1 раза в год.

Решение общего собрания трудового коллектива принимается открытым голосованием простым большинством, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Педагогический совет школы.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы, другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

Положение о педсовете МБОУ Горицкая ООШ

Положение о родительском комитете МБОУ Горицкая ООШ

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>