Родителям и ученикам

Уважаемые родители!

УМВД РФ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ДЕТИ ВНЕ ПОЛИТИКИ


В связи с предстоящими новогодними праздниками, зимними каникулами и с учётом сложившейся эпидемиологической ситуацией в регионе обращаем ваше внимание на необходимость усиления мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности, ПДД, предупреждения гибели, травматизма, несчастных случаев с детьми в быту и общественных местах; повышение родительской ответственности за жизнь и безопасность детей, информационную безопасность в сети «Интернет»


Памятка для населения. Осторожно, тонкий лед.

Правила безопасности людей на воде в осенне-зимний период

«Тонкий лед»

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды 24С время безопасного пребывания 7-9 часов;

— при температуре воды 5-15С — от 3,5 часов до 4,5 часов;

— температура воды 2-3С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

— при температуре воды минус 20С — смерть может наступить через 5-8.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда, расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах -алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Советы рыболовам:

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать

3. Определите с берега маршрут движения.

4. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяется с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух

5. Не выходите на темные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

6. Если вы идете группой, то расстояние между лыжниками (или

пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.

7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше — волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой — лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.

12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди).

16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

Оказание помощи провалившемуся под лед:
Само спасение:

— Не поддавайтесь панике.

— Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

— Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой об воду.

— Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

— Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

— Зовите на помощь.

— Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным.Кроме того, при движениях нарушается

дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

— Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех тепло потерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее поверхность.

— Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

— Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

— Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

— Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

— За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

— Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

— Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

— Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

— При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

— Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Это надо знать. Выживание в холодной воде.

1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.

2. Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.

3. Важная роль в активном снижении тепло потерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

1. Перехватывает дыхание.

2. Голову как будто сдавливает железный обруч.

3. Резко учащается сердцебиение.

4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.

5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.

6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему тепло производства — механизм холодовой дрожи.

7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольно сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать тепло потери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 300С, дрожь прекращается, и с этого момента

гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

1. Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить тепло потери.

2. Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный

«холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

3. Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

4. Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ»

Сбережем детей вместе!

Наступило лето, время, которое несет в себе множество мероприятий, связанных с водой: купание, рыбалка и семейный отдых у водоемов.
Купальный сезон еще не открыт, но уже имеется печальная статистика гибели детей на воде в 2020 году.
Связано это с недостаточным вниманием со стороны родителей за детьми, оставление их без присмотра у воды.
В связи с чем, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Погарского района призывает родителей принять повышенные меры безопасности по предотвращению несчастных случаев с детьми на водных объектах.
Уважаемые родители! Уделите особое внимание организации досуга детей. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте места пребывания детей. Игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей.
Не разрешайте ребенку гулять у воды, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минутная потеря бдительности может обернуться трагедией.
Обеспечение безопасности детей на воде включает в себя обязанности взрослых по организации купания и строгое соблюдение правил поведения на водоемах самими детьми. Только такие совместные действия могут предотвратить несчастные случаи.
Во время отдыха на даче, походов, прогулок и экскурсий вблизи водоемов выбирайте неглубокое место с пологим и чистым дном, не допускайте одиночного купания детей без присмотра, купания в неустановленных местах, катания на неприспособленных для этого средствах и предметах.
Ознакомьте детей с правилами поведения на воде:
— купаться только в специально отведенных местах;
— не допускать шалостей на воде;
— не подавать ложных сигналов тревоги;
— не плавать на надувных матрацах, камерах, досках;
— не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов;
— не купаться в воде при температуре ниже + 18 градусов;
— не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;
— купаться только в присутствии взрослых.
Уважаемые родители!
Помните, что ваш ребенок может отдыхать у воды только под бдительным контролем со стороны взрослых.
Берегите своих детей!
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить
по единому телефону вызова экстренных служб «112»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»

Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега;
  • Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В помощь родителям запущен федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей»

В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование». 
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф

Новости ГИА

Уважаемые выпускники и их родители!

Для вас – свежие новости и эксклюзивная информация о ЕГЭ, ГИА и КИМ.

https://vk.com/osokoru?w=wall-34780887_13729

Вопросы для видеоконсультаций ФИПИ

https://vk.com/topic-34780887_43460684

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7155

Независимая оценка качества образования

Участие в опросе могут принять родители и учащиеся 9 класса.

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ по независимой оценке качества образовательных услуг.

https://docs.google.com/forms/d/1ccJlTakA1AgO_qttruxlUx6caNvTgbfyqTzePcZEE80/viewform?edit_requested=true

Роспотребнадзор, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи  в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.

При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно здесь.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7152

 

Информация для родителей!

 

Интернет — прекрасное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но в сети помимо полезной информации, есть и нежелательная для вашего ребенка. Поэтому, необходимо контролировать деятельность ребенка в Интернете.

Родительский контроль

 Родительский контроль — комплекс правил и мер по предотвращению предполагаемого негативного воздействия Интернета и компьютера на опекаемого человека (обычно ребёнка).

Для обеспечения «родительского контроля» обычно используется программное обеспечение, либо дополнительное, либо встроенное.

Ограничение при таком контроле может осуществляться как по времени (определённые часы в течение суток, либо определённые дни), так и по определённым интернет-ресурсам нежелательной направленности.

Также, родительский контроль можно разделить на активный и пассивный.

Пассивный контроль

К пассивным видам родительского контроля относятся такие методы как:

  • ограничение на время использования компьютера (к примеру в рабочие дни с 16:00 до 17:30, в выходные с 10:00 до 18:00);
  • ограничение на запуск программных продуктов (можно указать только те программы, которыми Ваш ребёнок может пользоваться);
  • ограничение на время использования той или иной программы (к примеру «игра» до 2-х часов в день);
  • ограничение на посещение интернет ресурсов:
  • посещение только определённых сайтов (указанных в списке);
  • запрет на посещение сайтов определённых тематик;
  • блокировка определённых сайтов для посещения.

Активный контроль

К активным методам родительского контроля относятся:

  • отслеживания контента сайтов посещаемых ребёнком;
  • Запрет порнографии, секса, насилия.

 Программные продукты

 KinderGate Родительский Контроль (http://usergate.ru/products/kindergate_parental_control/)

 Это условно-бесплатное программное обеспечение для осуществления родительского контроля и ограничения детей в сети от нежелательного контента. Разработан российской компанией Entensys и предназначен для использования частными пользователями и учреждениями, желающими ограничить и детально контролировать действия детей в сети Интернет.

Возможности программы

Статистика. С помощью KinderGate пользователи могут просмотреть, какие сайты посещались в течение определенного периода. Статистика доступна как по категориям, так и для отдельных веб-ресурсов.

Фильтрация по категориям. Функционал KinderGate Родительский Контроль позволяет запрещать сайты взрослого содержания, блокировать массу других категорий по усмотрению пользователя. Используемая технология фильтрации Entensys URL Filtering, по утверждению разработчика, основана на использовании базы из более чем 500 млн веб-сайтов.

Безопасный поиск. позволяет средствами поисковых систем блокировать запросы сомнительного характера. Присутствует специальная «Категорию для школ», а также возможность редактировать список «плохих слов» с помощью утилиты.

Морфологический анализ. Анализирует веб-ресурсы на предмет наличия на странице определенных слов.

Запись истории сообщений. KinderGate позволяет просматривать переписку в ICQ, Jabber, MSN, Mail.ru, YMSG и социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и FaceBook.

Фильтрация рекламных баннеров. В KinderGate внедрена функция «Фильтр контекстной рекламы».

Расширенные правила. Для более опытных пользователей в KinderGate есть возможность задавать более тонкие настройки приложения.

 K9 Web Protection

(www1.k9webprotection.com) Бесплатная программа

Компьютерная программа, предназначенная для осуществления родительского контроля и ограничения пользователей от нежелательного контента. Работает под операционными системами Windows, Mac OS. Для Android и устройств фирмы Apple (iPhone, iPod, iPad) существует в виде мобильного браузера. Разработка компании Blue Coat Systems. Программа распространяется по лицензии Freeware для домашних пользователей.

Для установки требует бесплатной регистрации на официальном сайте.

Возможности программы

  • Блокировка сайтов, разбитых на 69 различных категорий. Все категории делятся на опасные и потенциально опасные. Помимо этого можно создать собственный пользовательский уровень защиты.
  • Ограничение доступа к Интернету в заданное время суток. Возможна блокировка как по часам, так и по дням недели.
  • Блокировка веб-страниц по ключевым словам.
  • Применение звуковых эффектов при посещении запрещённых сайтов (а именно лай собаки).
  • Возможность полной блокировки Интернета на определённое время, если за заданный промежуток времени было множество попыток захода на сайт из запрещённой категории.
  • Ведение детальных отчётов о посещённых сайтах.
  • Проверка категории сайта без ввода пароля.

Windows live — Родительский контроль

Если у вас нет возможности постоянно контролировать вашего ребенка, сервис Windows live поможет вам решить эту задачу. С помощью Windows live вы сможете устанавливать ограничения на использование компьютера детьми, а также сделать их работу в сети более безопасной.

Функция «родительского контроля» в операционной системе Windows 7 позволит ограничить время препровождения детей за компьютером, а также устанавливать перечень разрешенных им компьютерных игр и программ (и время их использования). Помимо того, с помощью «родительского контроля» в составе Windows Media Center можно ограничить доступ к просмотру нежелательных телепередач и фильмов.

Для того, чтобы повысить безопасность детей в Интернете, установите Семейную безопасность Windows Live. Эта бесплатное программное обеспечение поможет Вам управлять списком веб-сайтов, которые можно посещать вашим детям, и контактов, с которыми они смогут общаться в Интернете. Windows Live «родительский контроль» также предоставляет полезные и простые в изучении отчеты об их действиях в сети.

Система контроля доступа к интернету Rejector

(http://rejector.ru) Бесплатная программа

 Это централизованный проект для контроля доступа к интернет.

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Rejector и в дальнейшем каждый запрос проверяется на соответствие вашим настройкам, такие как запрещенные категории или сайты, разрешенные или запрещенные сайты, списки закладок или сайты мошенники, и в случае подтверждения блокирования, запрос перенаправляется на страницу запрета.

Возможности программы:

Ограничение доступа детей к нежелательным сайтам

Простое управление

Защита от вирусов

Коррекция ввода неправильных адресов

Статистика использования Интернет

NetPolice Child

(http://netpolice.ru/) Программа платная

Алгоритмы фильтрации

Анализ URL
Динамическая фильтрация (анализ по ключевым словам)
Фильтрация по положительным для ребёнка категориям

Функциональные возможности фильтра

Сайты с потенциально опасным содержанием: 9 категорий
Сайты, несовместимые с задачами образования/воспитания: 7 категорий
Ресурсы с неконтролируемым содержимым: 7 категорий
Дополнительная блокировка:
Удаление запрещённых слов из поисковых запросов и на страницах сайтов (предустановленные списки терминов)
Ведение собственного списка запрещённых слов (рус/англ)

Блокировка рекламных баннеров на сайтах

Блокировка сервисов обмена сообщениями

Интернет-Цензор

(http://www.icensor.ru) Программа бесплатная

 Интернет Цензор — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет Цензор защищён от попыток ребёнка обойти фильтрацию или взломать программу. Интернет Цензор может использоваться как в домашних условиях, так и в организациях – образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, интернет-кафе и иных местах, где возможно предоставление несовершеннолетним доступа в Интернет.

 КиберМама

(http://www.cybermama.ru)  Программа платная

 КиберМама™ — программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков.КиберМама™ позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет. КиберМама™ проста и понятна в использовании и не требует от родителей специальных компьютерных навыков и знаний.

Все описания фильтров взяты с официальных сайтов.

На  стенде в школе ВЫ найдете нужную информацию по Родительскому контролю.

Правила приёма обучающихся

Заявление о приеме в МБОУ Горицкая ООШ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

 

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  1. Доступная для детей негативная информация.
  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .
  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения

  1. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
  2. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.
  3. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
  2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
  3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
  4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
  5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
  6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
  7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
  • Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
  • Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
  • Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
  • Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

  • Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
  • регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;
  • совершать покупки в интернете;
  • скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;
  • использовать программы мгновенного обмена сообщениями;
  • посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

  • Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

  • сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
  • задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
  • указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *